Валентин Грудев

14 июля 2007 г.

"МП", Часть X

Друзья хороши, пока им с тобою хорошо.

*

Друзей обычно заводят, опасаясь одиночества или спасаясь от него, - заведите лучше пса, а ещё лучше - семью, по крайней мере, хоть что-то настоящее и стоящее. Пёс не предаст, а семейный очаг согреет.

* * *

Нет слабого и сильного пола, есть слабые и сильные характеры, основанные на сильных и слабых типах темпераментов.

* * *

Приватизировали не производство, а доходы от производства. А оно останавливается или разваливается, иногда буквально, в воздухе, и обломками и людьми обрушивается на нашу грешную землю.

* * *

Всегда интересно, а за сколько продаётся и на что покупается тот или иной политик?

* * *

В сангвиниках есть что-то детское, мальчишеское, озорное, бесшабашно-сорвиголовое, ребяческое, что-то от ребёнка в них обязательно остаётся, невзирая ни на какой возраст.

Меланхолики рождаются сразу чуть ли не взрослыми, со взрослой серьёзностью.

Холериков и на склоне лет отличает отвага и задор молодости.

А флегматики сызмальства по-стaриковски опасливы, оглядчивы, осторожны, недоверчивы, замкнуты, мнительны, от рождения в них проглядывает что-то старушечьи-плаксивое и стариковски-брюзгливое.

* * *

Чем выше уровень развития общества, тем больше степеней свободы у простого человека.

* * *

И чего хорошего ждать от власти во главе с сантехниками и газовщиками?

* * *

Два идиотизма времён Советской власти - ежедневная утренняя чистка зубов перед едой и ежегодная весенняя перекопка газонов. В результате - ни зубов, ни газонов.

* * *

Со своими так не обращаются - так чьи же тогда эти, вышедшие вроде бы из народа, наши правители?

* * *

Русская душа монархистка. Потому что всё ещё христианка.

*

Русская душа не анархистка, а монархистка. Поскреби русского и найдёшь монархиста. А если поскрести либерала? Или демократа?

* * *

Русская история почти сплошь состоит из упущенных возможностей, каждая из которых могла кардинально отразиться на судьбе России. (Не умри так некстати Елизавета Петровна - и что было бы с Пруссией, Фридрихом, этим задиристым задавакой, показушным воякой, так никогда и не ставшим бы Великим? А гибель Павла и преждевременная смерть Александра III?)

* * *

Евреи были не катализатором, а детонатором революционного взрыва, разнёсшего вдребезги враждовавшие между собой Германскую и Российскую империи.

* * *

Посмотришь на наших политдеятелей - ну не Столыпины, хоть убей! А если их и убивают, то за то лишь, что сами Ваньки Каины да Соньки Золотые Ручки.

* * *

Как изменилась Россия, как изменились люди за последние годы! Перестали быть советскими и стали просто людьми, нормальными людьми. Теперь можно и зажить по-людски, а не по-советски. Люди становятся нормальными и вменяемыми, с ними можно говорить и договариваться, Россия обретает наконец человеческое лицо.

* * *

Русское чувство - сострадание к слабым (обиженным и угнетённым). Русский человек по природе своей не эксплуататор, не хищник, а защитник (и покровитель угнетённых). Наиболее свойственное русскому и наиболее ценимое им чувство - жалость, «милость к падшим». Это Москва, бездушное государство, «слезам не верит», а русское сердце верит и прощает. Русское сердце - жалостливое. Недаром славянская душа женственна, а русская к тому же ещё и «душечка» - потому так всеотзывчива и всевосприимчива.

* * *

Русские до тех пор не станут нацией, пока не научатся себя любить больше, чем других, а главное, пока не приучат к этому своих правителей и будут им давать пинка тотчас, как только у тех обнаружится заботы больше о какой-нибудь Тмутаракани, чем о своём народе.

* * *

«Многонациональный» народ России... Кто и для чего всё-таки внушает нам этот бред? Русскому народу ещё только предстоит стать нацией, это долгий и многотрудный процесс, тогда и не будет подобной чепухи - вроде многонационального русского народа. Это население России включает в себя множество (разных по численности, но всё равно малочисленных) этнических групп. Но её национальный стержень - русский народ, потому что Россия - это его государство, а государство, если оно хочет развиваться и дальше, обязано, должно становиться национальным. Нация - это народ, у которого есть своя суверенная государственность.

* * *

Поляки (и вообще восточноевропейцы) хотят стать американцами, Европой (почитали бы у Бальзака, кем их на самом деле Европа считает), а русские хотят оставаться самими собой.

* * *

Личность основывается на четырёх краеугольных камнях: самосознании, самообразовании, самовоспитании и самоуважении.

* * *

Народ становится нацией, когда сам берёт свою судьбу в свои руки, сам выбирает себе правителей и форму правления и без лишних слов своевременно убирает негодныx. Незаменимых правителей у неё нет.


* * *

Немногие способны признать свою глупость - и те умные.

* * *

Жалуются на отсутствие денег, но не жалуются на отсутствие ума.

* * *

Науку интересуют подробности, детали. За деревьями она не видит леса, картины, художника, Творца. А не видя, отрицает. Видимо, не зря.

* * *

Нация - это религиозно-культурная и этно-историческая общность, объединённая общей идеей и общей целью и обладающая всеми атрибутами суверенной государственности.

* * *

Вне ценностей Православия русской нации быть не может. Пока мы все - верующие и неверующие, православные и баптисты - мы - и те и другие - продолжаем считаться русскими, мы - народ, мы - поделены, мы - не нация, у нас нет стержня, обеспечивающего наше единство.

* * *

Процветание Москвы обеспечено обнищанием России.

* * *

Восхищаются, что двадцать лет, из года в год, смотрят пресловутую «Иронию судьбы». Как же, народный, сверхнародный, фильм. Да не двадцать лет смотрят, а двадцать лет показывают. Двадцать лет телевизионной обязаловки.

* * *

Наши политдеятели раньше (в прежние, советские времена) отшатывались от микрофонов, фото и телекамер, как от креста, иконы и ладана, а теперь хватают репортёров чуть ли не за рукав, наскакивают на фото- и телекамеры, тянутся к микрофону, как пьяница к бутылке.

* * *

Кому многое дано, тому ничего не даётся даром.

* * *

Русский человек, мол, такой, сякой - и работник никудышный, и пьёт беспробудно. И работник никакой - потому что выгодно плохо работать (а хорошо - невыгoдно), и пьёт безбожно - а что ещё делать забытому Богом рабу и крепостному? (Труд чужой, на чужого дядю - и работник скверный.)

И потом, когда работать невыгодно, а быть умным и трезвым опасно, - все лентяи и пьяницы на виду, а по ним о народе судят.

*

А дурак - он не от Бога дурак, а по причине собственной умственной лени.

*

Дураку проще сделать, чем подумать. Вот и делает всё, не подумав.

* * *

Мелкие людишки разменялись на мелкие делишки. (Все эти «историки», ставшие «риэлтерами» и т.п.)

* * *

В Москве на первых ролях актёры, лицедеи всех мастей и оттенков - ничего умнее, честнее, совестливее там нет. Герои Москвы - актёры. Актёрская наша столица, столица шоу-бизнеса.

* * *

Женщина (слабый вообще) подчиняется, мужчина (сильный) уступает. Она ему подчиняется, а он ей уступает. (Поэтому. И попробовала бы не подчиниться.)

* * *

Суровая природа сыграла в истории русского народа роль спартанского селекционера, отбраковывавшего слабых, хилых, болезненных, не способных к тяготам военной службы и крестьянской жизни, и убивавшего их. Выживали физически крепкие, неимоверно выносливые, хорошие пахари и воины, но и порядком дубинноголовые. Поэтому в народе был высок процент дураков.

А тут ещё к естественному природному отбору добавился искусственный антиотбор большевиков. Семьдесят лет большевицкой селекции (это были годы тотального одурачивания России) сделали этот процент просто невыносимым. А сейчас условия изменились и начинается новый отбор, происходит процесс раздурачивания России...

* * *

Если у англичанина его дом - его крепость, то у русского семья - его скит, схрон, его убежище и приют.

* * *

Народ рождается в деревне, нация рождается в городе.

Сельское население России («дореволюционной») сталo городским - накопилась, за годы Советской власти, критическая масса городского населения для образования нации. Россия не распадается, а вычленяется, обособляется, концентрируется; и русский народ не разлагается, не деградирует, а становится нацией. Мы живём в эпоху перехода от народа к нации.

Деревня, в деревне истоки любого народа, и если она пьёт поголовно, то, значит, и с народом неладно. Но неладность эта временная и неизбежная, потому что идёт переход от неладного порядка к ладному. Нужно только не закрывать от страха глаза, не быть слепым, и увидишь, что ничего страшного на самом деле нет, идёт нормальный исторический процесс перехода от феодального строя к буржуазному, от народа к нации. Вот в эту эпоху мы и живём.

*

Идёт нормальный процесс становления нации. Имеющие глаза это видят, имеющие ум это понимают.

* * *

Компартия - арьегард общества, авангард люмпен-пролетариата.

* * *

Есть волки в овечьей шкуре, а есть зайцы в волчьей.

* * *

Значимость Сахарова для России определилась временем его смерти - вместе с Советским Союзом, против которого он боролся, накануне начала возрождения России, которую он не понимал и не любил.

* * *

Советская власть - это попытка обойтись без Бога в реальной, государственной жизни, заменить Его божком науки, а то и вовсе неверием. Мука и крах этой попытки. Россия не выстрадала большевизм, а перестрадала - и большевизм, и безбожие, и интеллигентское безверие.

* * *

При Советской власти выживали в первую очередь «технари» (хотя бы в «шарашках», им полагалась «бронь» и т.д.), а гуманитарии были обречены. «Технари» до сих пор управляют Россией, как заводом. С соответствующим результатом.

* * *

Хрущ-вредитель был не просто сумасброд вроде Павла, каким того нередко изображают, а злейший враг России - потому-то он так ненавидел Церковь, неистово разрушал уцелевшие храмы и раздаривал исконно русские земли. (Поссорил Россию, в угоду Америке (та и мечтать не смела о таком подарке!), из-за пустяка, на ровном месте, с Китаем и едва не вверг её в Мировую войну из-за какой-то Кубы.) А кто его вознёс и оплакал - известно. Недаром начало его правления назвали «оттепелью», бывшей на самом деле рецидивом самого оголтелого большевичества.

* * *

Законы общественного развития применимы, как выяснилось, только для стран христианского мира: христианство освободило личность, и развитие христианских народов пошло от несвободы рабства через неполную свободу феодального общества к личной свободе буржуазного общества. Христианство сделало мировой исторический процесс полноценным, полнометражным и европоцентричным. Пусть Земля и не центр Вселенной (хотя как знать, как знать, - пусть не физический, не геометрический, но духовный наверняка), но зато христианская Европа (включая и Россию) исторический, культурный и духовный центр этого мира.

*

А кто с этим не согласен, пусть подумает, почему одна Европа, одни европейские, христианские народы обладают способностью к саморазвитию, к самодвижению, постоянному усложнению и совершенствованию своей общественной жизни? (В отличие от веками стагнирующих, топчущихся на месте восточных обществ - века прошли, а арабы в разных арабских странах так и остались арабами с единым языком и культурой! А не стали, как германцы, голландцами, фламандцами, немцами, австрийцами, датчанами, шведами, англичанами...)

* * *

Никакое кино не искусство, а сугубое ремесло.

*

Кино не вид искусства, а разновидность ремесла.

* * *

На свете немало людей, которым наедине с собой скучно, тошно, уныло. И бегут они от себя куда глаза глядят. Что же они в Вечности делать будут? Спать беспробудно?

* * *

Чтобы поумнеть, нужно немного изнежиться.

* * *

Пётр метнулся сначала к Югу, на Азов, на Турцию, затем рванул из греков в варяги, на Север, к устью Невы и Балтике, загнал Россию на два века в северные непролазные болота, но главный, результирующий вектор его усилий был направлен вовне, на Запад. А пробиваться нужно внутрь, интерес России - в ней самой. Россия всё время расширялась, раздувалась, а внутри было всё временное, неустроенное, заброшенное. А теперь она сжалась - пришлa пора собой заняться, поставить всё удобное, капитальное - другой земли, другой страны уже не будет.

* * *

Только дурак ничего не боится. И только дурак боится всего.

* * *

Коммунисты сродни баранам - так и норовят сбиться в панургово стадо, а на всё новое реагируют, как на новые ворота. И, как всякого барана, переубедить их невозможно. Баран - вот их партийный символ.

*

Но на всякого барана есть свой козёл.

* * *

Переход от феодализма к капитализму в России произошёл несравненно менее кроваво, чем от рабовладения к феодализму.

*

Российский капитализм тем отличается от западного, действительно либерального, что он колониальный, а тот колонизаторский. Отличается, как день от ночи.

* * *

Москва уже обеими ногами в капитализме, крупные российские города - одной ногой там стоят, а деревня целиком ещё живёт феодальным строем, натуральным хозяйcтвом. Это и есть основное социально-экономическое противоречие современной России. Она было ещё после Февральской «революции» попыталась рвануть в капитализм, недаром ту «революцию» окрестили «буржуазной», да случился выкидыш - почти стопроцентно деревенско-крестьянская лапотная Россия не пустила крупные города в капиталистическое плавание: бросок через феодализм закончился Октябрём и большевицко-мужицким кровавым кошмаром. А теперь деревня, треть населения, ничего не решает, и переход к капитализму совершается быстро и почти бескровно.

* * *

Ну что можно пожелать на Новый год каждому русскому человеку, каждой русской семье? Чтобы жили они в Москве, или как в Москве. А что пожелать москвичам и Москве? Чтобы жили они, как живёт вся Россия.

* * *

Писателю, которому необходимо для сбора материала ездить в общем вагоне, такому писателю попросту не о чем писать.
(Как К. Симонов, повторив чеховские слова, рекомендовал писателям ездить не в спальном вагоне, а в общем. Это не писателю нужно, а репортёру, журналисту, коим и был, в сущности, этот советский литературный генерал.)

*

Одни писатели заточают себя в башню из слоновой кости, а других заточают в золотые клетки. К. Симонов был одним из таких писателей, взиравших на мир сквозь прутья золотой клетки.

* * *

В России, как и во Франции, кто контролирует столицу, тот контролирует и страну. А Москва за коммунистами не пойдёт - москвичи уже живут лучше, чем жили при коммунистах.

* * *

Истерики закатывают слабаки. Это их излюбленное оружие. Они же уклончивы, непостоянны, необязательны. Любят щеголять своей «непредсказуемостью», которая с головой выдаёт изначальную их нерешительность, неосведомлённость и отсутствие представления о том, что нужно в данный момент делать.

* * *

Атеизм всё равно безнравственен, даже если его исповедует высоконравственный человек.

* * *

Закоренелые холостяки в душе немножко гомосексуалисты. Хотя бы потому, что женской любви предпочитают мужскую дружбу.

* * *

Атеисты-коммунисты-перевёртыши - те, кто пытается оседлать время и нынешнюю Россию.

* * *

Важнейшее искусство для политика - искусство терпеливо ждать.

* * *

Самое подлое и последнее дело в государственном строительстве - разлагать армию. (Хотя смотря в каком - или, точнее, в чьём, - строительстве.)

* * *
Нет (и никогда не было) интернациональной солидарности - есть (и всегда был) национальный эгоизм. Русская история за последний век тому наглядный пример.

*

Пролетарская интернациональная солидарность была всегда не более чем еврейской национальной солидарностью.

* * *

«Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок» - две культовые книги советских юмористов-хохмачей.

* * *

Американцы пророчат в своих апокалиптических фильмах своё будущее. Сытая, самодовольная, сверхблагополучная Америка, чтобы от сытости своей не заснуть, пугает себя выдуманными кошмарами. А в подсознании сидит, сидит именно то, что случится. Пугает себя тем, что действительно случится, хотя ни на миг в это не верит.

*

Американцы в своих фильмах - сплошь дети, капризные, избалованные, недалёкие. Они инфантильны или им внушают, что они инфантильны и что такими лучше всего и быть.

*

Вся их культура - это культура беспечных детей и для бездумных детей.

* * *

Между желанием и желаемым заключён труд, который необходимо приложить, чтобы превратить первое во второе.

*

Желаемое от желания отделено трудом: насколько он посилен, настолько первое реально, а второе осуществимо.

*

Ну и ещё вопрос: а стоит ли необходимого труда желаемое, насколько они соразмерны? Ведь можно жизнь положить ради пустячка (какого-нибудь звания, чина, медальки завалящей), свести её самоё к пустячку.

* * *

Необычайная талантливость русского человека отчасти заключена в этническом разнообразии его страны: в каком народе ещё перемешаны всевозможные славяне, угро-финны, немцы, прибалты, армяне, турки, персы, татары, кавказцы, евреи, грузины, греки (и несть им числа), именно перемешаны, а не помещены рядом, как в Америке? Русское вино ещё бродит, европейское перебродило, американское скисло. Европейское уже готово к розливу; что выйдет из русского - неясно, но сила - именно в нём, вся сила.

* * *

Американцы, эти большие дети, обожают сказки. Киносказки.

* * *

Самое печальное, что и наши «демократы» и наши «патриоты» генетически связаны с коммунизмом и коммунистической идеологией; и те и другие вышли из коммунистического прошлого, как из сталинской шинели, в котором были неплохо устроены. Все они, как на подбор, конформисты. Поэтому у нас такая демократия и такой патриотизм.

*

Столичная демократия и столичный патриотизм. И провинциальное безразличие.

* * *

Кем только русский человек не был, но никогда не был советским человеком.

* * *

Раньше правили дураки, а теперь их дети и внуки - циники и пошляки.

* * *

Чем сложнее устроено общество, тем больше граней открывается в человеческой натуре, тем легче каждому человеку найти себе применение, отыскать своё место. Чем проще и суровее уклад, тем большее число человеческих судеб обречено на отбывание пожизненного заключения на этой галере по имени Земля, на сохранение и передачу в потомстве до лучших времён и более счастливых поколений так и не проявившихся, не раскрывшихся, не посмевших себя обнаружить задатков.

* * *

У нас Церковь настолько отделена от государства, что это уже смахивает на шизофрению. И приходятся у нас государственные праздники на время православного поста, и сначала празднуют Новый год, а потом уже Рождество.

* * *

При Советской власти ничего нельзя было заработать - только выслужить. Квартиру, награду, выслугу лет, привилегии, поблажки. При непременной демонстрации лояльности режиму. Платили не по труду, а по заслугам. (Разве писателям платили за книги? За службу.)

*

Неотъемлемая черта советского феодализма - система льгот и привилегий, скидок и преимуществ. Одним недоплачивали, недодавали или ничего не давали, другим предоставляли право недоплачивать или пользоваться благами, которых большинство было лишено, бесплатно.

* * *

А зачем коммунизм и коммунисты-интернационалисты национальной России? И какое им дело до России? Разве она когда-нибудь была им дорога, ну разве что как дойная корова?

* * *

Нет универсального рецепта от пьянства - сколько пьяниц, столько и рецептов. Чаще всего запивают от больной совести, от того, что душа не на месте. Но пьянством её не излечивают, а пропивают окончательно. Пьяница пьёт, чтобы оглушить совесть, и она умолкает, окончательно пропитая. Не ищите в пьянице совести - её первую он и пропивает.

* * *

В Европе жизнь такая удобная, потому что дворики (т.е. страны) маленькие. А потому ухоженные, каждый клочок земли обработан, каждый уголок выметен.

* * *

Правители потянулись напоказ скучать в храмы, потому что им требуется благословить и освятить свои богатства, украденные у народа, необходимо показать, что они заодно с Церковью и Богом. Только что-то плохо у них с этим получается - невольник не богомольник.

* * *

«Буря, скоро грянет буря, пусть сильнее грянет буря!» И она грянула - прямо на головы пожелавших её.

* * *

Царь Фёдор Иоаннович. Образец мудрого правителя. Поняв, что непригоден для государственных дел, доверил их самому способному царедворцу. Был кроток, добр, миролюбив, набожен. Образец высшей государственной мудрости, а ему отказывали и в уме, потешались над ним, принимая собственное лукавство за великий ум, умники.

* * *

Забавно (а чаще тошно) наблюдать коммунистов в оппозиции к экс-коммунистам. Пародия на оппозицию. Игра в оппозицию. Мечтают о двухпартийной системе, а она у нас и так двухпартийная - демократы (либерал-большевики) у власти и коммунисты (национал-большевики) в оппозиции.

*

А чего ещё ждать от власти, когда декоммунизацию страны проводили коммунисты? (Откуда вышли все наши «демократы» и «либералы»? - из КПСС, вестимо.) Вот на Рождество и играют комсомольские песни, а верующих на Пасху поздравляют с рождением Иисуса.

* * *

Надеются поменять власть, поменяв людей у власти. А от перемены людей власть не меняется, меняются люди у власти. Чего этим людям и надобно. А быть у воды и не напиться! И сколько ещё таких жаждущих-страждущих.

*

У нас результаты выборов нисколько не влияют на политику, на состав правительства, так к чему же их проводить? Для отвода глаз?

*

Можно поменять людей у власти, но не саму власть. Чтобы изменить власть, нужно измениться самим.

*

Чтобы пришли честные, порядочные, некорыстолюбивые, заботящиеся об общем благе больше, чем о собственном, надо самим стать честными, порядочными, работящими, перестать воровать, лгать - да где таких взять? Вышли мы все из народа - такого народа. Какой народ, такие и депутаты. Какая яблонька, такие и яблочки.

* * *

Нужно быть русским, чтобы получить признание в мире.

*

Миру человек интересен постольку, поскольку он национален, а обществу постольку, поскольку он - личность.

*

Через национальное во всемирное. Сначала национальное, потом всемирное, всечеловеческое. Только через национальный чемпионат на чемпионат мира. Так заведено. (Теперь понятно, почему наши «деятели культуры» никому не нужны и нигде не известны - потому что они не национальны и безнациональны.)

* * *

Положение дел в России - ненормальность, граничащая с аморальностью. Бессовестность в обнимку с бесстыдством.

*

Анормальность российских дел - от аморальности российских правителей.

* * *

В своих апокалиптических фильмах Америка пророчествует о своём будущем. Их сказка станет её былью.

* * *

В России и по сей день государственные интересы понимают как частные, как интересы династии, режима, корпорации, клана, семьи, лица. А о национальных интересах и речи никогда не было, одни разговоры.

* * *

Русская провинция враждебна (или, в лучшем случае, безразлична) к интеллигенции. Но настоящие русские интеллигенты водятся только в провинции.

*

Зачуханная русская - обязательно провинциальная интеллигенция. Но зато настоящая, подлинная, потенциально национальная. А космополитическая продажная российская столичная дважды повела Россию по наихудшему пути. Да что ей было до России? В гробу она её видела. В гроб и загоняла.

*

Русская пьющая (к сожалению) интеллигенция. Не столько алкающая, сколько лакающая.

* * *

Не надоело России быть тряпкой, в которую её превратили правители, положив её, непобеждённую, к ногам Запада-«победителя», и о которую вытирает ноги всяк кому не лень?

* * *

Говорят, нужно было проводить - и просто проводить - реформы с учётом психологического склада населения России, говоря современным языком, с учётом его ментальности. А всё, что на самом деле требовалось, это проводить их честно.

*

Да и то сказать - российские реформы, реформы по-живодёрски, как раз и проводились с максимальным учётом «ментальности» многотерпеливого русского народа - другой народ на его месте давно бы шеи свернул таким реформаторам.

*

У нас не народовластие, а народомвластие.

* * *

Что лучше - быть хорошим автогонщиком или плохим монахом?

* * *

Ныне правящий класс стремится отождествить себя с Россией и свой шкурно-классовый интерес с её интересами и внушить это народу. Хотя на самом деле ничего подобного он не испытывает и смертельно боится народа. Знает кошка, чьё мясо съела.

* * *

Точные и естественные науки имеют прикладное значение; по-настоящему важны лишь науки гуманитарные, т.к. именно они помогают человеку стать человеком, и именно поэтому они так принижались и уничижались при большевиках, главным принципом которых в отношении к человеку был - назад к обезьяне.

*

Если Бог и создал человека на физиологической основе обезьяны, то большевики хотели совершить обратный процесс - превратить человека в обезьяну. Поскольку сами были обезьянами.

*

Познай самого себя. Основополагающий принцип гуманитарных наук. Разберись в себе, пойми, найди, вырази себя, найди своё место в жизни, пойми, что есть жизнь и что есть смерть, для чего они и для чего ты живёшь, для чего приходишь в этот мир и почему уходишь из него. Ведь это главное для человека. Поэтому и из наук для человека нет важнее гуманитарных. Но они по-прежнему в загоне, в небрежении, самое малое...

* * *

Задача российской национальной политики - сохранить любые национальные различия, любую национальную особенность, своеобычность и тем самым сохранить своё национальное многообразие.

Задача американской национальной политики - растворить, перемешать все национальности в одну, сделать их неразличимыми.

* * *

Гуманитарные науки, их носители не востребованы бескрылым, дальше собственного носа не видящим, живущим сиюминутной выгодой технократическим обществом, в котором заправляют политики с инженерным образованием и соответствующим кругозором. А потому у страны нет ни культуры, ни образования, ни перспективы.

*

"Хозяйственники"-"завхозы" управляют государством, как заводом, фабрикой, колхозом, а это сложнейший живой организм, и нужно не управлять и командовать им, а помогать ему тем, чтобы не мешать его жизнедеятельности, а прислушиваться к его потребностям и по возможности удовлетворять их. Нужен врач, а не инженер.

*

И зачем им учителя, студенты? Ведь для «хозяйственников» это всё люди второго сорта. И ничего, что учителя побираются и подторговывают и оттого воют, а студентов забривают или всё время пытаются забрить в армию - кому они нужны, к чему ещё и пригодны? А так хоть какая-то польза!

*

Попытки забирать студентов в армию - с государственной точки зрения - государственное же преступление: недаром при Николае Павловиче это и было именно наказанием, сродни уголовному. Процесс обучения, усвоения фундаментальных знаний - непрерывный процесс, и длится он до 24-25 лет: прервать его - значит навсегда, на этой точке, оборвать. Этого не понимает только тот, кто сам толком не учился, во всяком случае, ничему путному не смог научиться - по причине полной неспособности к обучению.

*

Россия - не банановая республика, чтобы ею правили генералы.

* * *

В России не осталось ни одного государственного или общественного института, которому можно было бы доверять. Все изолгались или проворовались. Все так или иначе нравственные банкроты. Всё обветшалое, всё снова надо менять.